пятница, 28 декабря 2012 г.

Mazda RX-7



Zoom-zoom. Новая философия компании Mazda, далеко не всем понятная изначально. Каждый решает для себя - какое именно значение придать этому словосочетанию. Сама Mazda говорит, что речь, прежде всего, об эмоциях. Детский восторг от управления автомобилем, дух спорткара, пронзающее ощущение удовольствия от движения. Это драйв, адреналин и стиль в одном флаконе. То, что заставляет прохожих оборачиваться вам в след. Уж не знаю, как там с современной продукцией компании, но в их истории была одна особенная модель. Прошу любить и жаловать: Mazda RX-7!


Немного истории. Первые ”рыксы” сошли с конвеера в далеком 1978 году. За всю историю RX-7 было три поколения. Первое - задало тон последующим, имея в активе среднемоторную компоновку и задний привод. Главной изюминкой авто был роторный двигатель, на тот момент выдававший неплохие 130 л.с. К слову, это был первый в мире автомобиль с серийно устанавливаемым роторно-поршневым двигателем. В 1983 году мотор получил систему турбонаддува, благодаря которому мощность удалось повысить до 165 л.с. Главное веселье пошло с третьего поколения, когда Мазда получила знаменитый роторный агрегат 13B-REW, развивающий 255 л.с. Впрочем, с такой мощностью машина проездила не долго, через несколько лет после начала выпуска данной генерации, ее повысили до 280 л.с. Согласитесь, очень даже неплохо для автомобиля массой менее полутора тонн! 


Отрадно, что в нашем городе нашелся человек, не побоявшийся приобрести себе такую машину. Вы спросите - что здесь особенного? Все очень просто. Я не знаю больше ни одного двигателя, вокруг которого крутилось бы столько же слухов, предостережений и страшных историй, как в случае с роторно-поршневым. Тут тебе и полное отсутствие пресловутой надежности. И огромный расход топлива. Про милионные вложения в обслуживание - лучше и не вспоминать. Дай волю людям, 13B-REW вполне могли бы приписывать похищения людей, сатанинские обряды и продюссирование Ромы Желудя. Кстати, насчет последнего не уверен - слух ли это.На деле все не так уж плохо. Да, есть определенные проблемы с запчастями. Но, не более чем на любую другую иномарку этих лет. Да, ротор - зверь во многом диковинный для наших сервисов. Но, тем не менее, специалисты есть и наедине с бедой вы не останетесь. В общем, я здесь полностью на стороне Сергея (владелец авто) - если машина нравится, ты давно хочешь ее заполучить и у тебя вдруг появляется возможность осуществить задуманное - не раздумывай, бери. Продать, если что то не понравится, никогда не поздно smile.gif



Не будем описывать утомительный процесс поиска, покупки и доставки нашей сегодняшней героини. Все это приятная рутина, через которую лучше пройти самому, нежели читать на страницах журнала. Долго ли, коротко ли, ”рыкса” прибыла в Калугу. Слухи расползлись мгновенно, благо размеры города позволяют им обгонять скорость света. Естественно, обойти вниманием эту красавицу я просто не мог. И вот - она стоит передо мной, сверкая наполироваными боками. RX-7 и в стандартном облике - машина красивая. Более того, она стильная. Из разряда транспортных средств, приковывающих к себе взгляд, как красивая женщина с глубоким декольте. Мазда Сергея - ”одета” в обвес именитой фирмы С-West, модель N1, что только способствует повышенному вниманию на улицах. Стандартные передние фары были безжалостно удалены, а ее место заняла карбоновая оптика фирмы Greddy. Как по мне - выглядит сильнее оригинала. Задние фонари так же не оставили без внимания, заменив их альтернативными собратьями по световому цеху. В общем и целом машина выглядит как игрушка. Низкая (линия крыши не достает до груди, при моем росте 186 см), широкая, и агрессивная, даже статике. Я обошел ее несколько раз, с каждым кругом подмечая что то новое в облике. Оригинальные ручки открывания дверей, широченный карбоновый спойлер на крышке багажника, агрессивные разноширокие 18е диски и кричащий красный цвет - деталь за деталью влюбляют в машину, не дают ни малейшего шанса остаться равнодушным. 



Заглянем в салон? От предыдущего хозяина, помимо самой машины, Сергею достался ворох проблем. Криво установленные доп. датчики, косяки с мотором, китайская магнитола, норовящая прогуляться по салону при малейшей возможности... Впрочем, многие проблемы были устранены, над некоторыми ведется планомерная исправительная работа, мелочевка оставлена на потом. Посадка в сиденьях, с удобной боковой поддержкой, низкая. Ты буквально проваливаешься в гостеприимный ”ковш”, но вылезать обратно из него уже нет никакого желания. Он цепко держит твое тело, даруя ощущение уверенности. Задние сиденья присутствуют чисто символически - удобно разместиться там сможет разве что сумка с документами. 

И вот, наконец, настал сладкий миг, когда мы разместились в авто и отправились на небольшую прогулку, с целью знакомства с ходовыми качествами RX-7. Как я уже говорил выше, в работе двигателя есть некоторые проблемы, не позволяющие использовать весь его потенциал на полную мощь. Сергей утверждает, что в скором времени они будут побеждены и с нетерпением ждет возможности прокатиться на полном бусте, раскручивая мотор до неприличных 8000 об/мин! Впрочем, для роторного двигателя это нормальный режим работы, он провоцирует давить газ в пол, даже будучи не совсем здоровым. Мы абсолютно не напрягаясь достигли скорости 160 км/ч, причем произошло это насколько спокойно и уверенно, что я узнал об этом, только когда меня ткнули носом в спидометр. Кстати, в отличие от стандартного девайса, здешний размечен до 300 км/ч. Удобно smile.gif К слову, разгон до 100 км/ч занимает всего 5 секунд.



Временные проблемы с двигателем моментально ушли на второй план, когда Сергей решил продемонстрировать как машина держит дорогу. Друзья, положа руку на сердце, скажу - я такого еще не видел. Она проходит повороты, будто по рельсам. Никаких кренов, раскачки, нервных подергиваний. Если придавить педаль акселератора посильнее, задняя часть прозрачно и понятно уходит в занос, простой и контролируемый, без неприятных сюрпризов. Езда по городу достаточно комфортна, если к спортивному автомобилю вообще можно применить это понятие. Подвеска держит в тонусе, не убаюкивает, но и не вытрясает душу. Правда, регулируемые аммортизаторы HKS Hipermax настроены на наиболее комфортный режим, что будет при более жестких настройках - выяснить не удалось smile.gif Посильную лепту в столь отточенную управляемость вносят более ”жирные” стабилизаторы Cusco и большое количество полиуретана.



Признаться честно - мне совсем не хотелось покидать уютные объятия гостеприимных ковшей RX-7. Во время нашей небольшой поездки, ко мне пришло четкое ощущение того, что эта Mazda - квинтэссенция новой философии авто гиганта. Она являет собой самую суть того, что маркетологи в наши дни пытаются вложить в слоган Zoom-zoom. Это чистое удовольствие от езды, провоцирование на хулиганство в поворотах, а сколь хороши ее тормоза! И ничего, что наша ”рыкса” - дама в возрасте. По части адреналина и фана - она даст сто очков форы большинству современных ”горячих” автомобилей. 

Специально для 40rus 

Комментариев нет:

Отправить комментарий