среда, 17 июля 2013 г.

R33 Кирилла Изотова. Несерьезно о серьезном.

Шел 1967 год. Центральное правительство Лаоса провело парламентские выборы, военное правительство в Бразилии ввело "новый крузейро", КНР объявили об успешном испытании водородной бомбы, а Кирилл еще не родился. Впрочем, дрифта тоже еще не было и я вообще не понимаю, каким образом 67й год закрался в наше повествование. Хотя, между нами, дрифтерами, Лаос все таки сыграл свою роль. Вижу некоторое недоумение в ваших глазах, посему, обо всем по порядку.



В данном материале мне хотелось бы рассказать вам о замечательном человеке и его автомобиле, предназначенном для такого автоспортивного (боже, да кого мы обманываем… спорт, my ass…) явления, как дрифт. Не будем переводить зря бумагу и ресурс клавиш моего старенького ноутбука “Электроника” — если кто не знает что представляет собой этот самый дрифт, используйте поисковые системы, имейте совесть и уважение к моему артриту. Что-то я разнервничался, тысяча извинений. Итак, сегодня мы поговорим о Изотове Кирилле (ну он где-то там выступает, если не врет) и его Nissan Skyline RBSRV8EVOSTIRSSLTURBOTDIDRIFT Edition (шильдик будет стоить половину бюджета на сезон, наверняка).
С детства Кирилл любил… Боже (или в кого вы там верите), кого я обманываю — нам ничего не известно о его детстве. А если и было бы известно — вряд ли кому то это было интересно. Таковы современные реалии — всем плевать на личность за рулем, интересны фотки, спеки, лайки и сиськи. Точнее сначала сиськи, потом все остальное. Впрочем, меня опять куда-то унесло, вы бы хоть одергивали, я не знаю…
История покупки “Ская” окутана мраком (на самом деле мне просто лень ее узнавать, записывать и перепечатывать). Одни говорят что данное действо проходило в полнолуние, на заброшенном кладбище. Ветер гулял на пустынной площадке, старенькая покосившаяся церквушка давно не была обитаемой и посещаемой, на фоне зловеще скрипела древесина и изредка каркали вороны… Другие утверждают, что все происходило не без помощи цыган, медведей, минимум одной балалайки и около четырех лошадей. Третьи вообще не в курсе о чем речь, но мнение имеют. Типичная Калуга, привыкайте. Официальная версия такова: каким-то образом Кирилл купил “Скай”. Я решил, что мне ее вполне достаточно.
С самого рождения, “Скайлайн” был угрюм и неказист. 33й кузов обладает уникальной внешностью коалы, у которой злые люди отняли последний листик эвкалипта. Настоящее “мимими”, вызывающее непреодолимое желание погладить, прижать к впалой груди или ввалить в развитие и настроение объекта три мешка недекларированного золота. После участия в многочисленных “стритах”, “драгах”, парадах невест и свадьбах, грусти добавилось. “Скай” начал подозревать, что кольцевой или выставочной карьеры ему не видать, не говоря о спокойной и достойной старости, с обязательной атрибутикой типа камина, кресла-качалки и теплого пледа. К нашей общей радости, когда он уже всерьез подумывал о том, чтобы покончить жизнь самоубийством, красиво разбросав внутренности по пустынной дороге, на закате дня, Кирилл вдруг решил что пора бы заняться дрифтом, благо и машина заднеприводная и делать дома вечером особо нечего. Именно это судьбоносное решение можно считать отправной точкой в увлекательной череде событий, которую почему-то называют переделкой “Ская” под требования чемпионата России по дрифту, или, по простому, RDS.
С завода автомобиль комплектовался рядной “шестеркой” с почти легендарным индексом RB25DET. Почему “почти”, спросит пытливый читатель? Ну, просто мне так захотелось, да и 26-я серия как-то более известна и почитаема. Можете мне не верить и оскорбленно ругать мониторы, я не против. Кирилл решил усугубить беду и вживил в пламенное сердце Ниссана новую поршневую, для более низкой степени сжатия (надеюсь не нивские поршни, ставшие легендарными в среде тазотюнеров). Штатная турбина была торжественно препровождена на свалку, причем, судя по всему, умерла она естественной смертью с пол года назад(конечно, хозяин автомобиля будет утверждать что это не так, но кто ему поверит). Денег на новый, модный агрегат не было и Кирилл рассматривал два варианта — либо продать почку, либо ездить на атмосферном варианте. Слава богам, на помощь пришел главный мировой импортер частей для тюнинга — Китай. В течение трех месяцев, на вершине горы (если в Китае нет гор, тогда читайте как Великая стена), старый мудрец выпиливал новую турбину из цельного куска чего-то, отдаленно напоминающего чугун. Ее крыльчатка блестела на солнце как капли росы, холодная часть выглядела не хуже дамасской стали, а старец истратил годовые запасы наждачной бумаги отдельно взятого населенного пункта. С множеством опасностей и приключений был сопровожден долгий путь турбины до гаража Кирилла (ну или где там этот “Скай” собирался). На нее нападали летучие обезьяны, пытались украсть таможенники, хотели переплавить на бусы аборигены… Но, преодолев все трудности, девайс под названием “Noname T3T4 Garet” занял свое законное место под капотом “Скайлайна”. Помогает азиатской гостье в работе вейстгейт Tial, с трудом понимающий — как он тут оказался. Рабочее давление турбины — где-то в районе 1.4 бара избытка. Мощность мотора неизвестна, но точно ясно что больше 200 л.с. (по крайней мере, мы все на это надеемся). Так же, ради антуража, свое место в подкапотном царстве заняли форсунки 550сс (какие-то), доработанная система охлаждения на базе мощного двухрядного медного радиатора, всякие блоу-оффы HKS и сцепления OS Giken. Короче — стандартная спортивная требуха.
Перейдем к салону. Тут царит его величество — Автоспорт. Никаких тебе резиновых ковриков, никаких освежителей воздуха “елочка”, только голый металл, только хардкор! Водительское кресло — Sabelt Racer, с омологацией FIA, действительно удобная и нужная вещь. Особенно в паре с трехточечными ремнями OMP, так же допущенными к официальным соревнованиям. Всякие датчики, тумблеры, огнетушители и гидроручники — мечта фотографа, любящего концентрироваться на деталях. Кстати, посадка в подготовленный корч с каркасом безопасности, способном пройти техническую комиссию — тот еще квест! С моим пивным пузом и ростом 185+, задача не из легких. Как дрифтеры умудряются постоянно барражировать между рулевым колесом и креслом, одиноко прозябающем в закрытом парке — загадка похлеще реализации строительства египетских пирамид!
С подвеской все еще таинственнее и загадочнее, чем в детективах Донцовой. Передние стойки обыденны и скучны — производства компании Cusco. А вот задние — отдельная тема для бесед долгими зимними вечерами! Существует легенда, согласно которой, где-то на поверхности Земли однажды упал астероид. На месте падения одиноким фермером было найдено странное вещество, издающее резкий, неприятный запах. Фермер испугался и вызвал полицию. Оказалось что никакого астероида не было, это пьяный сосед врезался на своем пикапе в забор фермера, вышел из машины, огляделся, оставил на земле странное вещество и уехал. А к задним стойкам эта история не имеет никакого отношения. На “Скае” задние аммортизаторы — ручной работы, инкрустированные… Ладно, ладно! Просто хенд-мейд, работающий в паре с пружинами Eibach. Рычаги, само собой, доработанные, ровно как и поворотные кулаки. Колея расширена с помощью проставок, а дифференциал наглухо заварен, не доверяет Кирилл этим блокировкам, хоть ты тресни.
Что касается внешности, то вы можете сделать выводы, глядя на фотографии. Грустная коала, побитая жизнью. Она не хочет дрифтить, она хочет в лес. Но кто будет слушать глупое животное?
Настало время подвести краткий итог. После проведения многочисленных комплексных манипуляций с автомобилем, Кирилл получил в свои руки боеспособную коа. машину, стабильно привозящую его в стадию ТОП-32 RDS. Минимум мощности, отсутствие бюджета, постоянные мелкие проблемы — это все чепуха. Ведь стоит только выехать на гоночную трассу, раскочегарить “Ская” до третьей скорости (подозреваю что тут их всего четыре, причем одна из них — задняя), дернуть ручник… Как там говорят адепты киноленты “Форсаж” и драг-рейсинга? Девять секунд свободы? Да их просто никогда не катали на правильном дрифт-корче!
P.S.: Хм. А Лаос то и правда ни при чем. Интересно…
Фото: Сергей Сабитов, Катерина Кондрахина, секретные архивы КГБ, Элина Остапенко, украденные в группе "DRFT Team Kaluga"

Комментариев нет:

Отправить комментарий