среда, 28 ноября 2012 г.

Honda civic type-r


«Горячий хэтчбек». Казалось бы – какое знакомое выражение, верно? Оно постоянно на слуху, мы воспринимаем это словосочетание как данность, как нечто обыденное, привычное. Но, все ли отдают себе отчет в том, что есть на самом деле настоящий, правильный, истинный «горячий хэтч»? Откуда вообще пошло данное понятие? Как понять, что стоит перед вами – истинный представитель ставшего культовым, в определенных кругах, класса авто, или очередной выскочка, по неведению, али по желанию производителя, решивший вступить в закрытый клуб с устоявшимися правилами и традициями?


Давайте попробуем разобраться. Для начала определимся с самим понятием «горячий хэтчбек». Таковым принято считать «заряженную» версию заводской стандартной трех, реже пятидверной версии автомобиля малого и гольф классов. В Америке и странах Азии подобные авто принято называть «спорткомпактами». Так же, в народе их часто величают «Волк в овечьей шкуре», за внешнюю схожесть с недорогими семейными базовыми версиями.
В большинстве случаев «горячие хэтчи» сохраняют компоновку базовой версии. Как правило, это расположенный поперечно мотор спереди и привод на передние колеса. Большинство узлов и агрегатов либо серьезно модифицируются, либо переходят от более старших собратьев. Подвеска становится жестче и ниже, тормоза больше и эффективнее.
Первым представителем, родоначальником данного класса автомобилей, принято считать легендарный “VW Golf GTI” появившийся на свет в далеком 1977 году. От базового “Гольфа” он отличался перенастроенной подвеской и 110-сильным 1,6-литровым мотором (вместо слабенького стандартного объемом 1,1 л мощностью 50 л.с.). Успех был ошеломляющим, и к 1980 году большинство автопроизводителей пополнили подобными машинами свои модельные ряды.
Однако, с тех пор много воды утекло, «горячие хэтчбеки» перестали довольствоваться скромными внешними данными. Взять, хотя бы, наш сегодняшний экземпляр. Волк в овечьей шкуре – нет, это явно не про него. Он во всеуслышание, гордо, с высоко поднятой головой заявляет – Я быстрый, Я модный, Я именно то, что вам нужно, забудьте об остальных, они никто! Да, с самомнением у этой Honda Civic Type-R явно все в порядке.
Но, броскую внешность и громкие заявления необходимо оправдывать, подтверждать, доказывать всем, что их точка зрения – не более чем недоразумение на общей картине мироздания. Правда, которая есть только в их вселенных, построенных лишь в их же воображении. На самом деле все не так. Все иначе. И вот тут у Хонды начинаются проблемы.
Японцы подвели свое детище. Фактически, обрекли на смешки за спиной и лицемерные ухмылки в лицо. На радость изрядно окрепшим и нарастившим мускулы одноклассникам. Форд Фокус СТ – 225 л.с., Мазда 3 МПС – 260 л.с., Опель Астра ОПЦ – 240 л.с. Чем может ответить Хонда? 201 л.с. Нет, вы не подумайте чего. Хонда верна своим традициям. Все те же 100 л.с. с литра рабочего объема. Но это уже не старый добрый «Тапок». Инженеры компании открыто признают, что предел данного мотора, если наплевать на экологию и практичность – 250 л.с. И принципиально не хотят помогать своему былому шедевру всяческими турбинами, компрессорами, волшебными эльфами и прочими инженерными ухищрениями 21го века. И это несмотря на то, что в свободных средствах у компании, на момент выпуска данного поколения Цивиков, ограничений особо не было. Нет, рано разочарованно уходить, покачивая головой. Тайп-р по-прежнему способен дарить радость от вождения. Он все так же остр и настроен на борьбу. Но одного характера явно недостаточно, если смотреть на подросших и заматеревших соперников. Вот тут то, на помощь и приходит его величество – тюнинг.
Алексею, хозяину данного автомобиля, очень повезло. Цивик попал в его руки уже будучи всесторонне доработанным в одном известном московском ателье. Помимо внутренних изменений, увеличения мощности и улучшения управляемости, Хонде немного обновили и внешность, дабы подчеркнуть ее агрессивный характер. Но, давайте обо всем по порядку.

Начнем, конечно, с самого вкусного, желанного и вызывающего наибольшее любопытство у всех, кто, так или иначе, интересуется правильными авто. Нет, конечно, стремление определенной группы автолюбителей узнать как наиболее верно, по всем канонам, повесить разноцветные брызговики и прочие аксессуары раллийных автомобилей – тоже достаточно похвально и любопытно, но, этому явлению необходимо посвятить целую диссертацию. Посему, скромно покопаемся в моторе нашего Тайп-R…
Как уже упоминалось выше, с завода малыша обделили мощностью. Ситуацию необходимо было менять в корне. Слегка поразмыслив, пошуршав платежными ведомостями и обмозговав расписание чартерных рейсов из США, на автомобиль было решено установить компрессор от именитой американской фирмы Jackson Racing. Долго ли, коротко ли, с помощью известной матери и профессионализма механиков, заокеанский гость занял свое почетное место под капотом. Сразу же, не откладывая в долгий ящик, решили устранить возможные проблемы с подачей топлива. Ибо, несмотря на относительно небольшое давление наддува – около 0.6 бар в пике, желания долго и слезно прощаться с поршнями из-за недолива ни у кого не возникло. Так под капотом появились форсунки с увеличенной производительностью от компании Rc Racing. Естественно, в стандартную топливную рампу ставить почетных гостей было не с руки, посему, встречайте – новый девайс, топливная рампа произведенная знаменитой компанией AEM! Пора бы и заводить, скажете вы? Немного терпения, ведь, в связи с возросшей мощностью, возросли и требования к «легким» автомобиля – выхлопной системе. Не мудрствуя лукаво, механики вырезали катализатор, а все, что было после него, поменяли на компоненты фирмы FOX Racing. Выдыхать стало гораздо легче, плечи расправились, глаза заблестели. На впуск установили самопальную систему «холодного впуска» с навершием в виде фильтра нулевого сопротивления Apexi. Дабы облагородить внешний вид пламенного сердца, а так же, с целью исключить всякое, были инсталлированы силиконовые патрубки. Венцом всех доработок, направленных на увеличение мощности стала установка электронного блока управления Hondata. Если вы не фанат марки, поясню, данный ЭБУ – наилучшее предложение на рынке для автомобилей Honda, по соотношению цена/плюшки. Что же мы получили на выходе? Для понимания результатов работы, автомобиль был загнан на динамометрический стенд. Что само по себе похвально, учитывая, что обычно, по крайней мере в нашем городе, улучшение характеристик двигателя измеряется в условных величинах «задницей чую!» или «да она пипец как валит теперь!». Впрочем, о стенде. После всех вышеописанных доработок, двигатель выдал 278 л.с! Учитывая тот факт, что серьезных вмешательств в недра мотора не было и давление наддува компрессора не самое высокое, результат более чем похвальный, особенно учитывая «стоковую» мощность, которая, как вы помните, была на 77 л.с. меньше.
Итак, наш Тайп-р снова в деле! С возросшей мощностью уже можно не отводить стеснительно взгляд в компании одноклассников, а очень даже гордо смотреть поверх их голов. Но, не стоит забывать о том, что работы по увеличению мощности никогда не должны быть единственными на вашем железном питомце. Памятуя об этом, а так же имея перед глазами распечатку со стенда, механиками было принято стратегическое решение поменять родное сцепление на что то, способное не погибнуть в первые же испытания. На роль спасительного девайса было призвано сцепление Exedy, которое stage 1. А раз уж коробка разобрана, то почему бы, до кучи, не воткнуть в нее блокировку дифференциала? Ведь машине теперь уж точно, никто не смог бы пообещать спокойной жизни, с неспешными променадами по вечерним проспектам. Сказано – сделано, слов на ветер не бросаем! Казалось бы – все готово, можно ехать покорять сердца красивых девушек и подвернувшиеся кольцевые трассы? Ан нет! Немаловажным этапом всестороннего преображения автомобиля стали тормоза. Понятное дело, что стандартные механизмы Цивика уже никуда не годились, будучи рассчитанными на меньшую мощность, крутящий момент, а как следствие – динамику авто. Посему, их отправили на заслуженный покой, а место стандартных тормозов заняли их именитые японские собратья Project Mu, которые помимо того, что спокойно справляются с компрессорным табуном Хонды, так еще и выглядят просто шикарно! Венчают весь комплекс работ по улучшению ездовых характеристик – диски Advan AVS, размерностью 18 дюймов, обутые в резину Yokohama Advan Neova.
Дабы подчеркнуть и без того агрессивные линии и обводы кузова, Алексей установил декоративные «юбки» на передний и задний бамперы. А кто сказал, что доработанный автомобиль должен быть «корчем», с безжалостно выкинутыми деталями интерьера и экстерьера? Машина, которая создается для себя, должна, прежде всего, радовать глаз своего владельца, окружающих и полицейских камер! Но, мы немного отвлеклись, заглянем в салон. Тут изменений не так много. Стандартные сиденья Тайп-р никто трогать не стал, благо они и с завода выполнены просто безупречно, сидеть в таких – одно удовольствие. В помощь водительскому «ковшу» поселили ремень безопасности Sabelt. Так же, на панели приборов поселился датчик давления наддува от фирмы Defi. В планах, когда у владельца таки дойдут руки, установка датчиков температуры и давления масла от того же изготовителя. Помните, предупрежден – значит вооружен, хорошие датчики способны предотвратить большие траты на ремонт! Так же, не была забыта и аудиосистема. Не буду утомлять вас подробностями, скажу лишь, что именитые автозвуковые компоненты, под командованием головного устройства Alpine, выдают отличное звучание самых разнообразных музыкальных творений.
Со временем, машина стала хуже видеть. Родные фары, да вкупе с китайским ксеноном, было решено обменять на абсолютно эксклюзивный вариант. Внешне штатная оптика, в которую один умелец установил 90мм линзы Hella! Насколько нам известно, такое решение – все еще большая редкость на просторах нашей родины.
На этом, на данный момент, доработки автомобиля были прекращены. Что мы имеем в сухом остатке? Из «приперченного» хэтчбека, которого толком и не видно было за спинами товарищей, Цивик превратился в крепкого бойца, отважно рвущегося в бой. Теперь с ним необходимо считаться на треке, а уж в повседневной жизни, благодаря великолепной внешности, ему и подавно трудно найти равных. Хонда Алексея являет собой великолепнейший пример того, как надо дорабатывать свою любимый автомобиль, чтобы он удовлетворял всем вашим требованиям, но и не терял своей изначальной практичности. Поехать на «кольцо»? Пожалуйста! Отвезти любимую до дома? Не вопрос! А может на Юг? С радостью, хозяин! C этой машины можно и нужно брать пример. Она того заслуживает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий