четверг, 21 марта 2013 г.

Toyota MR-S


В очередной раз, пользуясь случаем, позволю себе слегка побрюзжать на тему времени года и моего душевного равновесия. Зима плохо влияет на мою хрупкую душевную организацию. Не знаю как у вас, но лично я с наступлением холодов начинаю поневоле впадать в состояние перманентной депрессии, сопровождающейся непременным старческим ворчанием и ненавистью к окружающей действительности. Да, конечно, вы вольны возразить — дескать зима это потрясающее время года, которому сопутствуют потрясающие белоснежные виды, волшебные рисунки на стеклах и ослепляющее солнце, дарящее радость и надежду на лучшее будущее. Извините, но вид из моего окна не позволит согласится с вами. Все имеет разные оттенки серого, не более. Люди, дома, деревья, автомобили, собаки. Несложно догадаться, что в таком состоянии вытащить лично меня куда то из дома — задача уровня “выделить на ремонт дорог хренолион долларов и не украсть ни цента”. Однако, когда в телефонном разговоре прозвучало название автомобиля, с которым придется работать — я ожил. Ведь судьба свела меня с машиной, которая с легкостью попадает во все мои авто рейтинги — Toyota MR-S!

Небольшой экскурс в историю. Данная модель является последователем двухместного купе MR2, главными козырями которого были малый вес, среднемоторная компоновка и задний привод. На автомобили 3его поколения (а именно ему принадлежит наша героиня) устанавливалась единственная силовая установка — 140-сильная рядная четверка, объемом 1.8 литра. Можно долго и нудно рассказывать про электронную систему фаз газораспределения, сложные технические решения и прочие скучные вещи. Но, это не наш формат, тем более ненавистной зимой. Скажу одно — малый вес, среднемоторная компоновка и отзывчивый двигатель, вкупе с сумрачным самурайским инженерным гением — гремучая смесь.
Теперь вы понимаете, как я был рад, когда мне довелось увидеть этот автомобиль воочию. Скажу честно — она отнюдь не разочаровывает. Небольшая, низкая, плотно сбитая — MR-S буквально излучает уверенность и всем видом показывает, что несмотря на игрушечную внешность, она способна отгружать тебе адреналин ведрами. Оторвать от нее взгляд практически невозможно, особенно в этом цвете.
Протоптав вокруг нее приличный осадный ров, я, наконец, смог оторваться от созерцания и пообщаться с хозяйкой, с целью выведать тайны, которых, впрочем, не оказалось. Да, вы не ошиблись, управляет данным сплавом скорости и стиля девушка по имени Яна, достаточно известная в калужских автомобильных кругах.
Естественно, как и любой самец, считающий себя истинным адептом автоспорта и прочего тюнинга, разговор я начал с мотора. Как вы помните (надеюсь), с завода в эти Тойоты устанавливали безальтернативный двигатель 1ZZ. Впрочем, я бы не сказал что он так уж уныл и скучен (см. 140 л.с., вес, компоновка). Посему, сложных технических вмешательств он и не требует, позволяя довольствоваться тем, что дано от рождения. Так и в нашем случае — Яна не стала мудрить с безумными турбокитами, компрессорами и прочими закисями чего бы то ни было. Мотору подарили свободный вдох, силами фильтра Blitz и выдох — здесь старается глушитель именитой компании HKS. Плюс, системе управления двигателем наняли помощника — Greddy E-Manage.
С механической трансмиссией мудрить не стали, благо она и с завода обладала всеми необходимыми качествами, удовлетворяющими самым изысканным потребностям. Впрочем, вру — КПП обзавелась кулисой Megan Racing, с более короткими ходами. Да и дифференциалу Quaife трудно отказать в проживании.
Как известно, нет предела совершенству. Поэтому место стандартных амортизаторов заняли изделия фирмы Tein (комплект Super Street). Теперь такие параметры как управляемость и устойчивость достигают каких то запредельных высот!
Впрочем, технические данные — это далеко не основной плюс данной MR-S. Лично мне ее внешность кажется куда более интересной и заслуживающей внимания, чем какие то там железки. Она и в стандартном обличии выглядит эффектно и завораживающе — одновременно. А наша героиня “одета” в наряд компании TRD, Stage 1. Кому, как не придворному ателье компании Toyota — лучше прочих знать, как сделать продукцию концерна еще более интересной! А для пущего эффекта, в качестве обуви здесь служат диски OZ Superturismo, на которые надета резина Vredestein, размерностью 235/40/17.
Очевидно, что список доработок и вмешательств в заводские узлы и агрегаты — минимум. Однако, в данном случае это скорее плюс, чем минус. Слегка подретушировали внешность, немного помогли подвеске, чуть ослабили поводок на двигателе. А в результате — баланс между внешностью, управляемостью и динамикой — не изменился в худшую сторону, в сравнении с заводскими параметрами. Что редко можно видеть в наше время, когда многие тюнеры смело, но безрассудно бросают в раскаленную топку скорости остальные качества своего проекта. Такой подход можно только уважать и приветствовать.
Специально для 40rus-online.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий