понедельник, 13 мая 2013 г.

ГАЗ 67Б: привет из прошлого.


9 мая — особенный день. Это великий праздник, посвященный великой Победе советского народа. Можно долго и увлеченно писать о технике, боевых действиях и многочисленных подвигах, совершая которые советские люди шли к величайшей Победе. От лица редакции и от себя лично, мне бы хотелось поздравить всех ветеранов, с уже прошедшим праздником и сказать им большое спасибо за то, что они подарили нам жизнь. Никто не забыт, ничто не забыто.


Простите за небольшое эмоциональное вступление, но иначе в такие дни нельзя. Впрочем, вернемся теперь к нашей основной тематике — автомобилям. В годы Великой Отечественной Войны, в тяжелых условиях боевых действий, тяжелых потерь первых лет, промышленность СССР находила в себе силы создавать не только боевую военную технику, необходимую на фронте, но и менее смертоносные средства передвижения. Которые, впрочем, при определенных надстройках, могли нести воинскую службу не только в тылу. Сегодня мы расскажем вам об одной из машин той эпохи — ГАЗ 67Б.
Изначально, 67Б создавался на основе более ранней модели горьковского автозавода — ГАЗ-64, под руководством ведущего конструктора В.А. Грачева. Во времена войны ГАЗ-67Б использовался в основном как штабной и разведывательный транспорт. Помимо перевозки пехоты, его периодически привлекали как средство для транспортировки легкой артиллерии. Правда, объемы выпуска были сравнительно невелики — ведь версия с литерой “Б” появилась лишь в 1944 году. Всего, с момента модернизации и до конца войны — было произведено 1714 единиц. Впрочем, в послевоенное время, до снятия с конвеера в 1953 году, ГАЗ выпустил более 92 000 экземпляров 67Б.
В чем же были отличия от обычной версии? В первую очередь были усилены передний мост и трансмиссия. Старые подшипники, не славящиеся надежностью и боящиеся грязи, были заменены на подшипники скольжения типа “Уайт”, позволившие уйти от большинства ранее известных проблем. Причем, подобное решение оказалось настолько удачным, что в дальнейшем применялось на других вездеходах завода: ГАЗ-69, ГАЗ-62 и т.д. Плоские резиновые подушки стоек амортизаторов заменили на шарнирные соединения, более долговечные. И многое другое.
Представленный вашему вниманию экземпляр — один из самых “юных”, дошедших до наших дней. Выпущен он был в 1953 году, в последний год нахождения модели в производстве. Как и многие автомобили тех времен, без потерь и приключений до наших дней ГАЗ дойти не смог. Изначально, он верой и правдой служил в поселке Бабынино, в сфере сельского хозяйства. Где не раз заботливые руки механиков подвергали его различным доработкам и мытарствам. После этого он переехал в Воротынск, где его хотели даже реставрировать, но как то руки не дошли. Жизнь изменилась, планы помешали — вы знаете как это бывает. И пропасть бы нашему 67му в забвении, если бы не счастливая случайность в виде появления в 2010 году на горизонте нынешнего хозяина — Александра.
Не долго думая Саша (уж простите за фамильярность) выменял ГАЗик на имевшийся тогда в распоряжении транспорт и незамедлительно приступил к воскрешению феникса из пепла. Была произведена масса сварочных работ, двигатель и мосты полностью перебраны, кузов разобран буквально до винтика. Единственное, что пришлось доверить сторонним людям — это покраска. Отрадно, что друзья и близкие с радостью помогали Александру в этом нелегком деле и, по прошествии двух лет, в июле 2012 года автомобиль был собран в практически первозданном виде.
Безусловно, это не полная и достоверная копия автомобиля тех времен. Однако, несмотря на присутствие более современных узлов и агрегатов, ГАЗ-67Б Александра выглядит настоящим гостем из прошлого. Да, это вам не лощеный Каен, блистающий хромом и хвастающий многочисленным табуном под капотом. Это нечто большее. Ведь на таких машинах ездили наши предки. Люди, победившие в Великой Войне. Прошедшие через боль и страдания. И восстановившие страну из пепла в короткие сроки для того, чтобы мы с вами могли в ней жить. И уж простите меня за излишний пафос, но для меня он гораздо ценнее и интереснее большинства его современных товарищей по внедорожному цеху.
Специально для 40Rus

Комментариев нет:

Отправить комментарий